У нас есть отличная новость! В январе в Киеве откроется архитектурная студия для детей от 3-х лет. И, если ваш ребенок с нежного возраста строит живописные города из кубиков или песка, вам просто необходимо записаться на занятия, чтобы вовремя заметить талант и помочь ему развиваться.
Создательница архитектурной студии для детей Полина Адаменко, рассказала нам о том, как родилась идея Arch4Kidsкем разрабатывалась методика преподавания серьезной науки — детям и можно ли будет на занятиях прыгать, бегать и строить пирамиды из всего, что попадет под руку.

архитектура для детей

Декрет и город: Полина, прежде всего, интересно узнать, как у корпоративного банкира появилась идея учить детей архитектуре? Наверняка, есть какая-то особенная история в Вашей жизни, которая связана с архитектурой.

Полина Адаменко: На самом деле, идея связана с ребенком и с архитектурой. Идея уйти из банка и посвятить себя детской теме появилась еще 7 лет назад, когда я ждала рождения сына и работала над дизайном моего дома. Рождение ребенка, тем более, когда карьера уже сделана, часто является переломным этапом для переоценки ценностей и того, как женщина видит себя.

И, разумеется, ваш сын сыграл роль музы при создании Arch4Kids?

Конечно. Мой сын с самого нежного возраста придумывал очень необычные сооружения из всего, что попадало ему под руку. Педиатр как-то сказала о нем то ли шутя, то ли серьезно, что ему — прямая дорога в архитектурный институт. Я стала искать развивающие занятия по архитектуре в Киеве, но ничего не находила. Нужно еще сказать, что я изучила огромное количество литературы по детской психологии, так как мой сын – из «новых» детей, требующих особого подхода.

Я видела, что есть очень много прекрасных детских проектов, но ни одного, в котором бы ребенку давали достаточную степень свободы творчества для раскрытия его потенциала. А современные дети не хотят развиваться по шаблонам, они обладают большой внутренней свободой, и этот дар надо всячески поощрять.

Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Я киевлянка, но после окончания института (экономический факультет), я уехала учиться во Францию и, закончив бизнес-школу, жила и работала там еще 5 лет. Потом вернулась в Киев и продолжила карьеру в банковской сфере.

Специализированной архитектурной студии для детей от 3х лет в Киеве еще не было. Какие методики обучения будет использовать Arch4Kids?

Мы создали свою методику обучения в соавторстве с детскими психологами, методистами и архитекторами. Суть ее в том, чтобы обучать, не навязывая, и направлять ребенка, давая ему базу для свободного творчества. Также мы будем уделять внимание и родителям, в планах – круглые столы, лекции и тренинги по детской психологии. Но не только: многим взрослым интересна архитектура, поэтому мы обязательно сделаем курсы и для родителей наших учеников, а также для всех желающих приобщиться к этому прекрасному искусству.

В анонсе открытия Arch4Kids написано, что на занятиях можно будет «прыгать, бегать, забираться под стол и на шкаф, строить пирамиды из всего, что попадет под руку…». Сколько будет длиться занятие и из каких частей оно будет состоять?

Немного не так: мы написали, что современные дети любят делать все это :). Наша задача — увлечь ребенка так, чтобы он был все время включен эмоционально и интеллектуально. Занятие длится долго – полтора часа. И, конечно, за это время дети успеют и послушать интересную архитектурную историю, и подвигаться, и освоить теорию, и создать уникальный архитектурный объект.

детская студия архитектуры

Школа Arch4Kids откроется 16 января. Программа рассчитана на систематические посещения или присоединиться можно будет в любой момент?

Хоть информация и преподносится в игровой или адаптированной для детей форме, мы будем изучать серьезную науку. Конечно, правильней будет, если ребенок пройдет полный цикл. Мы специально решили предлагать отдельные тематические курсы, чтобы ребенку не наскучили занятия и чтобы желающие могли начать новый курс в любой момент, по мере комплектации групп.

Чем отличается программа обучения в Arch4Kids для малышей от 3 лет и для школьников?

До семи лет ребенок воспринимает информацию только в игровой форме, дети 3-4 лет могут в среднем усидеть на месте, выполняя задание, всего 10-15 минут, а чтобы им было интересно, задания должны постоянно сменяться. Для малышей не важен конечный результат, для них главное – процесс. У школьников же (к восьми годам примерно) уже сформировано так называемое произвольное внимание, позволяющее им дольше концентрироваться на предмете, они, разумеется, уже могут выполнять гораздо более сложные действия с материалом, готовы учиться работать в команде, нацелены на получение результата. Из этих возрастных особенностей мы и будем исходить.

Чем занятия в Arch4Kids будут полезны в подготовке к школе и во время учебы в ней?

Для подготовки к школе самое главное – развитие мелкой моторики. Она помогает правильно сформироваться тем участкам мозга, которые будут отвечать за чтение и письмо. Новейшие исследования доказывают, что раннее (до 6 лет) обучение чтению и письму чаще вредит ребенку. Мы спешим научить и перешагиваем через целые этапы созревания мозга, нарушая правильное и поэтапное его формирование. Для школьников же важно узнавать новое, работать над проектами, взаимодействовать со сверстниками.

Мне кажется, что у Arch4Kids большие цели. Нам стоит ожидать новых Гауди?

Более того! Нам стоит ожидать своих, самобытных украинских архитекторов, которые, я уверена, преобразят облик наших городов. Конечно, не все дети, пришедшие к нам в Студию, выберут архитектуру своей профессией. Но все они смогут раскрыть свои таланты: архитектура, наверное, лучше всех других искусств способствует этому.

Записала Лиана Гринцова

студия архитектуры для детей арх4кидс