У раннего развития есть не только сторонники. Бытует мнение, будто раннее развитие — это лишние знания, информация не по возрасту, которая мешает естественному взрослению и познанию мира. А виноваты в этом ошибочном мнении школы раннего развития и издатели обучающей литературы, которые вовсю пытаются сделать из ребенка вундеркинда.

Родители должны знать, что каждая информация полезна в свое время. Изучив азбуку неосознанно, ребенку придется учить буквы заново со временем. Потому что перед школой обнаружится тот факт, что картинка с домиком и звук Д — это не просто игра в попугайчика, за которую хвалят.

Методики раннего развития (или развития способностей, характерных раннему возрастусостоят как раз в том, что у малышей есть общие и индивидуальные способности, и именно их и надо развивать. И начинать стоит с того, чтобы их обнаружить,  уделяя занятиям с ребенком достаточно времени. Например, в годик ребенок способен научиться ходить — и мы ему помогаем развивать этот навык с помощью специальных упражнений, поддерживая и помогая чувствовать свое тело. Около года ребенок способен держать ложку — и ему надо дать ложку, чтобы он мог кушать сам, но не давать нож и вилку, потому что не время еще с помощью приборов кушать бифштекс.

В полтора года ребенок может научиться объяснять свои желания — давайте ему поможем, развивая речь, разговаривая с ним, объясняя простыми словами простые действия, а не на трех языках говоря о науке. Если, скажем, вместо доступных слов учить ребенка отличать Рембрандта от Клода Моне, это уже не раннее развитие, а развитие способностей, характерных другому возрасту. Но иногда пристальное внимание к своему чаду помогает обнаружить его нестандартные способности, нужно только заниматься 🙂

Правильная школа развития как раз помогает в поиске талантов и дает понять, что именно сейчас интересно ребенку: он смотрит на других деток, пробует разные виды творчества и активностей, и все это развивает его способности.

Так стоит ли водить дитя с 3 месяцев на занятия иностранными языками? С ребенком нужно играть и общаться, читать книжки, смотреть картинки, объяснять обычные, простые явления, много гулять и взаимодействовать с природой. Ведь именно в игре и общении растет личность. А где вы будете это делать — дома, в музее, в огороде или в развивающем центре — совершенно не имеет никакого значения.